olga-elena_ryygas (olga_ryygas) wrote,
olga-elena_ryygas
olga_ryygas

Categories:

Православный интернет и другие.

Как-то пришлось писать статью про религиозность в социальных сетях. В контакте у меня до сих пор сохранились подписки на православные, атеистические и антиклерикальные группы. Выявленные закономерности сводились к тому, что контент атеистических и антиклерикальных групп намного интереснее, а IQ их участников выше, чем в контрольных группах про Матронушку, ленточки на деревьях и бесконечные паломничества.
В особую группу пришлось выделить блоги и паблики вроде "Церковной крысы", "Оскорбленного верующего", "Веселого пономаря", потому что в них была адресная критика недостатков клерикализма, но сами авторы предпочитали анонимность. В этом основная проблема титульной религиозной корпорации: отсутствие повседневной, рутинной критики, включая обычный анализ и затем синтез. Анонимные паблики действуют спонтанно, под влиянием эмоций, часто уходят на перерыв (во время Великого поста) и через полтора года без объяснения причин закрываются, попутно стирая все записи на странице.
А если учесть, что половина контента православных инсайдерских групп - это прихотливые сплетни и внутренние подмигивания для своих, то информативность этих ресурсов сводится к нулю.
Взять хотя бы Кураева. Как известно, первым о сановитых геях в РПЦ заговорил Невзоров. Кураев подхватил эту тему только через пять лет, но выдавливать информацию о геях он предпочел дозированно и избирательно. Недавно вдруг поведал об архиерее-педофиле. Остальные попы-геи пока забыты, потому что Кураев теперь отчитывается о каждом визите в прокуратуру. Проблема разоблачений Кураева сводится к тому, что он начал не с того конца. В первую очередь надо было писать о попах-педофилах, а потом уже подбираться к геям. К тому же, в нетрадиционной ориентации пороком является только использование для своих утех подчиненного или заведомо слабого положения людей (например, семинаристов). Кураев когда-то подробно писал о Казанской семинарии, но ни разу не упомянул, например, Петербургскую семинарию, где бывший денщик Алексия Второго запросто дарит своим юным друзьям мотоциклы по миллиону рублей.
Или другой блогер, всплывший под моим позавчерашним постом (#материал_для_упаковки) о семинаристах, которые сдают филологам свои корявые курсовые на предмет "дописать-исправить", а потом не оплачивают работу. Житие этого блогера danuvius'а примечательно. В миру он одновременно переводчик, патролог, искусствовед, литературовед и, от себя добавлю, искусный вышивальщик (крестиком).
Если кому-нибудь хотя бы в течение двух лет приходилось быть одновременно физиком и химиком или литературоведом и фольклористом, тот знает, каково это - совмещать две разные специальности, пусть даже в чем-то смежные. Если человек патролог, то ему уже никак не быть искусствоведом. Если он переводчик, то надо забыть об истории религий. Но бойкий специалист широкого пошиба еще и блогер, специализирующийся на проблеме плагиата в духовных учебных заведениях. У него периодически всплывают разборы списанных и переписанных дипломов, защищенных в семинариях.
И тут у danuvius'а та же проблема, что у Кураева. Начинать надо с педофилов и с системы образования в семинариях. Попы-геи и списанные работы - это уже следствие порочной системы. Но как Кураев застенчиво умалчивает о сановитых педофилах, так и Дунаев стесняется высветить всю нелепость образовательной системы в воспитательных учебных заведениях. Семинарии - это действительно только воспитательные учреждения. Никакого образования там и не подразумевается. Есть только игры в курсовые, лекции и конференции. В перерыве между этими играми семинаристы чистят картошку, моют полы. Те, что посимпатичнее, духовно услаждают своего архиерея. Симпатичные и сообразительные внезапно отправляются на учебу за границу и свои корявые работы "Значение книги Иова в православии" пишут на иностранном языке. Никакого вклада в богословскую науку симпатичные, румяные и смышленые, как показывают наблюдения последних лет, не привносят.
Но теперь домашнее задание блогеру danuvius'у, который решил использовать мой позавчерашний пост для своих внутренних разборок с одним из преподавателей Петербургской семинарии.
Если danuvius такой проницательный и правдолюбивый, то пусть назовет имя одного попа-педофила из Петербургской епархии. Подсказка: после того, как сослуживцам надоело наблюдать за обнимашками попа с юным существом, его просто сослали настоятелем в один аварийный храм.
Задание №2. В течение трех праздничных дней необходимо вычитать текст курсовой, размещенной на Гугл.диске и произвести стилистический анализ: где отрывки, написанные мною, а где написанные жадным попом.
Если danuvius с этим заданием не справится, то пусть сидит в своей песочнице, занимается патрологией и не лезет в серьезные разборки серьезных людей.
Аминь.
Tags: #danuvius, #СПбДАиС, #материал_для_упаковки, #советы_начинающего_социолога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments