А ну-ка, новые ряженые. Квест на знание библейской истории, или "С нами не соскучишься".

Выдержки с епархиального сайта:

Квест на знание библейской истории "В поисках сокровища" начался 17 мая на территории РГПУ. Организаторы - центр духовно-нравственного просвещения "Покровский" при вузе, приход университетского храма апостолов Петра и Павла, киностудия "Жираф".

Инициатор квеста - Ольга Шульгина, руководитель студии "Жираф". Идея пришла к ней, когда она училась на епархиальных курсах религиозного образования и катехизации. Ведущих, юношей и девушек, нашли, разместив объявления в соцсетях. Желающих оказалось так много, что пришлось устроить кастинг.
Участвовать могут команды до десяти человек, но допускаются и одиночные участники - для прохождения ряда заданий они могут присоединиться к одной из команд. Сформированная команда выбирает название, девиз и капитана. Всем участникам предлагается выбрать библейское имя из списка - игровое имя пишется на кусочке бумажного скотча и наклеивается на одежду.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id=158592#ad-image-4


Из жизни отдыхающих: "священник строит храм на личные средства"



"Иерей Алексей Галкин строит церковь на личные средства...

На территории храма Всех Святых в память воинов, погибших при исполнении служебного долга, на Б. Десятинной ул. г. Санкт-Петербурга что в Коломягах трудится интересный и преданный, живой и энергичный человек - иерей Алексей Алексеевич Галкин. Погуглить про него запросто.

Строительство храма Всех Святых началось в 2013-м. Сначала приход претендовал на землю в центре парка 300-летия Петербурга. В 2010-м вопрос даже вынесли на рассмотрение правительства, но тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отвергла идею, одернув подчиненных: «Мозги-то у вас должны быть!» В итоге под церковь безвозмездно выделили 0,6 га в Коломягах и дали 3 года на строительство.

На Большой Десятинной строительство продвигалось не быстро. Перенесли сети, залили фундамент, уже наполовину возвели каркас из металлоконструкций. И все заглохло. Проблемы с арендой и финансированием. Я - простой человек, которому видно как трудится и радеет Алексий. таким людям стоит помогать.

надо связаться с ним - телефон легко можно найти в интернете и предложить поучаствовать в строительстве храма.

Ссылка на группу ВКонтакте

https://vk.com/club57064547

Если вы хотите помочь деньгами - там есть ссылки на платежные системы.

Если вы рабочий - пишите.

Так же я планирую адресовать эту петицию в администрации района и города - с просьбой учавствовать в строительстве храма".

https://www.change.org/p/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0?recruiter=338692599&utm_source=share_petition&utm_medium=email&utm_campaign=share_email_responsive&fbclid=IwAR2EuMUJGhw73UNIW5afH8EtIMgAUILXAMzOcWln86MvLQWGVquwNOFRXXI

Организованная Православная Группировка

Вроде бы обычная новость о поездке деточек из воскресной школы в Вырицу и встрече с молодящимся страцем, но сколько в ней детективности.

Игоря Цезаревича поповское семейство Сорокиных травило почти всю его жизнь. Сначала Сорокин-старший, будучи ректором семинариии, инициировал на него доносы, чтобы выслужиться перед Конторой. Как это ни странно, но от преследования чекистов Игоря Цезаревича спас тогда еще не патриарх Кирилл. После смерти Игоря Цезаревича к травле и мародерству присоединился Сорокин-младший. Он дал какую-то охранную грамоту от имени престарелого Владимира Котлярова квартирной мошеннице, которая объявила себя "сестрой" И.Ц-ча. С этой малявой квартирная мошенница объезжала храмы Петербурга и области, собирая с пугливых попов дань на "часовню в Виннице", на "издание книги в память брата". Книга в итоге вышла с жуткой клеветой на Игоря Цезаревича и на его родных. Авторскими правами на наследие умершего преподавателя довольно нагло и цинично завладел Информационно-издательский отдел епархии и Амвросий Ермаков. Их объяснение было таково: "Игорь Цезаревич жил бесплатно в Академии и получал бесплатное питание. Все авторские права на его лекции перешли к Академии".

Когда ученики Игоря Цезаревича через суд вернули авторские права Людмиле Цезаревне Миронович, проживавшей в Иваново, то попы-мародеры и тут не успокоились. По благословению Сорокиных-Тумановых к пожилой и больной женщине в Иваново приехал издатель Данилушкин и епархиальный юрист. С собой они привезли коньяк и красную икру. Скорее всего, захватили с епархиального склада. Заставили Людмилу Цезаревну подписать отказ от авторских прав в их пользу.

Но и на этом мародерство не закончилось. Как выяснилось, квартира Людмилы Цезаревны Миронович оказалась внезапно переписана на Мефодия Зинковского (http://globus.aquaviva.ru/people/mefodiy-zinkovskiy), котороый ее никогда не видел и никогда не интересовался, как она живет. Тело Людмилы Цезаревны несколько дней спустя после смерти обнаружили соседи. В переписывании квартиры на монаха принимала участие духовная сожительница Зинковского Алла Караваева.

Спрашивается, куда еще могли феобатюшки из Феособора #feosobor повезти феодеточек для духовного просветления? Правильно, к очередному благостному овощу из своего криминального круга.


"Состоялся пасхальный выезд воскресной школы.
В детском феовыезде участвовало более 50 человек.
Детский выезд состоялся 1 — 3 мая и проходил на базе одного из детских оздоровительных лагерей пгт. Вырица.

Организатор выезда — руководитель воскресной школы Александра Коваль-Зайцева. Духовник — иерей Владимир Коваль-Зайцев. Большую помощь в организации оказали многочисленные помощники и волонтеры (семья Величко, семья Корневых и проч.).

Программа выезда включала в себя игры на свежем воздухе, чтение Писания в малых группах, участие в Божественной Литургии. Важным пунктом программы стал визит в «Детскую православную миссию» и встреча с иеромонахом Мефодием (Зинковским).
Благодарим всех участников и организаторов выезда".
http://feosobor.ru/2019/05/kids-viezd/

Великий норвежский кокаиновый путь

Вряд ли деньги на командировку давал патологически жадный Вор-санофий. Он озабочен строительством торговых точек на подведомственной территории. И очень сомнительно, что путешествие молодого, но уже обвешанного наградами попа оплачивали прихожане Феодоровского собора, у которых нет денег на оплату электричества за собственное молельное помещение. Вывод напрашивается один: да здравствует Великий норвежский кокаиновый путь!
Иначе какие еще цели может преследовать это одноразовое миссионерство?



"Клирик нашего собора, священник Вячеслав Завальный, вернулся из краткосрочной командировки в Норвегию, в которой находился по благословению Митрополита Варсонофия и архиепископа Антония, руководителя Управления по заграничным учреждением Русской Православной Церкви.

Отцу Вячеславу посчастливилось служить в трёх норвежских приходах:

в столице Норвегии — Осло,
Ставангере
и на архипелаге Шпицберген.
«Командировка стала уникальной возможностью познакомиться с жизнью православных приходов за рубежом. Одно из самых ярких впечатлений — посещение русского шахтёрского посёлка на архипелаге Шпицберген, где состоялось малое освящение нового домового храма и первая в этом году Божественная Литургия» — рассказал отец Вячеслав.⠀
Клир и прихожане Феодоровского собора поздравляют отца Вячеслава с возвращением домой!"

http://feosobor.ru/2019/04/return/

Младшая жена настоятеля

Иконы стиля. Современное христианское искусство, как его понимают в Петербурге.
Мужичок с большой грудью и наглым лицом, мужичок с пасмурным лицом и простая девушка с тройной фамилией


Фотография любезно стащена у Рима.
Но более красочно здесь: http://feosobor.ru/2019/03/legenda/

Мужичок с наглым лицом проводит курсы обучения иконописи (на платной основе) и потом раздает доверчивым гражданам дипломы об окончании курсов. На сайте Федоровского собора написано, что руководитель студии Артфео имеет специальность художника-мастера, полученную им в Омском художественно-промышленом колледже, хотя ранее на том же сайте сообщалось, что его специальность называется "краснодеревщик" (кэш не даст соврать).

"В 2009 году окончил Омский художественно-промышленный колледж по специальности: «художник-мастер».
С 2013 года сотрудник Феодоровского собора в честь 300 — летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге. Ризничий, чтец.
Организатор Art проектов, выставок, концертов, лекций.
С 2013 года проводит социальные экскурсии по Феодоровскому собору СПб., для людей с ограниченными возможности, ветеранов труда и ВОВ. социально-досуговых центров и для учащихся школ и вузов".

http://feosobor.ru/artfeo/professores/

Но сайт "Дворцы. Сады. Парки", описывая выставку в Федоровском соборе в 2015 году, сообщил другие данные:
Ярослав Стародубцев родился г. Бийск Алтайского края. Окончил Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса по специальности художник-мастер. В 2009 – 2010 годах обучался иконописи в епархиальной мастерской, затем учился в Барнаульской православной духовной семинарии".

http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/v-feodorovskom-sobore-vystavka-sovremennyx-ikonopiscev-iriny-obuxovoj-andreya-kozlova-yaroslava-starodubceva-svyashhennika-aleksandra-dmitrieva

В Алтайском колледже промышленных технологий и бизнеса есть специальность "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы". Но есть и специальность "Технология молока и молочных продуктов". Последнее ближе к истине.
Возрождение церковного искусства нужно начинать с подчищенной биографии.

http://akptb.biisk.ru/?page_id=547
СУПчика хочится

Икона стиля?

В продолжение саги о "Варваре Куксевич..."

16 марта 2019
Елена Рыйгас, ассоциированный научный сотрудник СИ РАН:


"Икона стиля: святая Варвара бордельная с грошиками

Накануне праздника 23 февраля дьякон Кураев сделал подарок одной половине человечества, разместив у себя в блоге фотографии первой жертвы ОПК Варвары Куксевич – дочери секретаря Петербургской митрополии митрофорного протоиерея Сергея Куксевича.

Особую пикантность произошедшему придавал тот факт, что Сергей Куксевич является настоятелем не только храма Успения на Охте, почему-то называемого «блокадным», но также «смотрящим» за Спасом-на-крови. Хотя новость о похождениях поповской дочки по бутикам и сомнительным спальным заведениям буквально через два дня у того же Кураева была потоплена гневным обсуждением видеоролика с концерта хора В. Беглецова в Исаакиевском соборе, где они спели неуставную песню о подводной лодке и бомбежке Америки, но красочный фотоотчет о жизни местной, как она сама себя назвала в инстаграме, Санты-Барбары тянул на категорию из серии «Отдай попам Смольный собор, они тут же в Спасе-на-крови устроят бордель». Если фотографии полуобнаженной поповны как-то объединить с темой песни, так не понравившейся Кураеву, то Варвару Куксевич вполне можно короновать званием «Мисс Атомная Война». Как заметили пользователи в комментариях под ее снимками, это «мастер класс: как в 26 выглядеть на 36».

Разумеется, людей возмутили не дешевая фотосессия жадной поповской дочки, которая, судя по всему, постаралась недоплатить фотографу, а неотъемлемый контекст, в который погружен визуальный продукт семейства Куксевичей.Collapse )

#вошь_интеллигентная. 3

Пример того, как из исследовательской организации Кестонский институт сам становится объектом изучения.
Все начиналось 50 лет назад с попытки пылкого британского студента защитить права верующих в СССР, а закончилось частичным уничтожением архивов, полным игнорированием преследований саентологов и Свидетелей Иеговы в нынешней России и мелким обманом безвестных магистрантов.
Сейчас деятели Кестонского института ездят по России и описывают "религиозную и общественную жизнь российских регионов". В описании задействованы всего два всем известных человека. Но иногда они вынуждены нанимать на поденную работу посторонних, иначе энциклопедия религиозной жизни под авторством всего двух персонажей будет выглядеть подозрительно.
У многих, вероятно, возникал вопрос о методологии, которую используют Филатов и Лункин для своего энциклопедического наезда на регионы. Сами они эти наезды называют кратким полевым исследованием. Но попить с местным батюшкой чаю, поцеловать ему ручку и потом съездить с ним поохотиться, - это не полевое исследование и даже не журналистское расследование. Это обыкновенный сбор сплетен, слухов и частных мнений. Самый большой срок, который отводится изучению каждого региона, три дня. К социологии и тем более к полевым исследованиям это не имеет никакого отношения.

Хотя, судя по тому, что на каждое задание наемным магистрантам они давали срок в четыре месяца, у них все же имеется представление о соотношении информативности энциклопедической статьи и временем на изучение предмета. И тут как раз начинается та ловкость рук, которая отличает защитников прав верующих в России (преимущественно, православных). Каждому нанятому магистранту они объясняют, что любые взаимодействия с иностранными фондами запрещены, поэтому они якобы работают бесплатно, можно сказать, за еду. Действительно, руководительница Кестонского института ездит за ними по пятам по всей России с чемоданом денег и оплачивает все их мелкие расходы, включая даже кофе в забегаловках. В очередной свой наезд на регион они вроде бы дают наемному магистранту "зарплату" (наличными в иностранной валюте), но на этом все и заканчивается. Легенду о бескорыстной и бесплатной работе Филатов и Лункин почему-то проецируют на однодневных исследователей. Хотя можно себе представить, на сколько увеличена смета проекта, когда туда кроме гонораров включены еще рестораны, гостиницы и театры для главных исполнителей.

В конечном итоге получается, что обрадованный видом валюты магистрант затем проводит трудоемкое исследование за свои собственные деньги. Здесь требуется пояснение: поскольку все ведущие религиоведы, по 15-20 лет изучающие свой предмет, отказываются с ними сотрудничать, то Филатов и Лункин для написания статей в свою энциклопедию нанимают уже магистрантов. И если ведущие ученые действительно могут написать статью за одну-две недели, то начинающим специалистам требуется по четыре-шесть месяцев для изучения предмета с нуля. В итоге они получают подобие чаевых якобы за трехдневную работу, а все расходы на поездки (ведь речь идет о полевой работе, а не пересказе материала из Википедии) по умолчанию ложатся на этого магистранта.

Кестонский институт - это хороший пример того, как не надо организовывать исследования. Например, на поездки в разные концы России с дружеским чаепитием и убийством несчастных животных в епископских угодьях тратятся большие деньги доброй председательницы Кестонского института, которая при этом сама ездит по пятам своих друзей, хотя ее роль в проекте сводится только к калькуляции купюр. Социологией она не занимается, русский язык знает плохо. Впрочем, если человек тратит свои собственные деньги на поездки с друзьями, это его личное дело. Только к несчастной российской социологии религии это не имеет никакого отношения.
Можно было бы вспомнить старые добрые времена двух последних российских императоров, когда различные императорские общества и просто просвещенные меценаты рассылали по всей стране письма с предложением описывать быт, нравы, достопримечательности, религиозные воззрения местных народов, присылать по указанному адресу и получать за это гонорар. Собранные таким образом этнографические материалы обработать не могут до сих пор.
Проблему с предвзятостью или конфессиональной ангажированностью местных авторов можно было бы решить при помощи сопоставления разных источников.

Когда я летом поняла, что два кестонских персонажа меня просто обманули, то у меня в контакте был пост о том, что недоплаченной ими суммы могло бы хватить на дорогие операции двум животным. У меня как раз летом очень тяжело заболела собака. Причем, по закону жанра, два персонажа именно в этот момент, когда у меня умирала собака, интересовались, приеду ли я в Москву на презентацию очередного тома их энциклопедии, потому что им нужно, чтобы кто-нибудь накрыл им столы для фуршета. Подозреваю, что никто не поверил, что два российских социолога могут додуматься до такого: звать из Петербурга в Москву обслугу в статусе начинающего религиоведа (религиоведа в статусе обслуги) для подтирания столов. Но весь трэш я припасла на самый конец. Когда в очередной раз мне было велено прибыть на отчетную встречу в гостиницу, в которой обитала кестонская троица во время своего наезда в Петербург, то один из персонажей в какой-то момент попросил, извините, поправить ему сползающие штаны. В холле гостиницы по всему периметру установлены видеокамеры, поэтому выдумывать этот сюжет у меня нет никакой необходимости. И да, кроме обязанности съездить в Москву (за свои деньги) на презентацию, чтобы подтереть столы после фуршета, предполагалось, что я потом сыграю на скрипке для кестонских работяг.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/965001

Картинка из серии "лица российского религиоведения".
(вторая картинка относится к теме "штаны")


Религиозно-общественная жизнь российских регионов

Петербургская епархия в августе 2018 года организровала конкурс на звание символа православного Петербурга. По результатам творческого конкурса из 78-ми церквей будет выбран один православный храм.
Посетители портала #храм78 тут же стали заваливать сайт фотографиями, видео и стихами на религиозную тему. Среди фотографий доминируют изображения священников, сделанные из-под полы (потому что в православных храмах фотографировать нельзя).
Было бы несправедливым обойти внимание религиоведов, тем более, что сейчас ведется подготовка к изданию очередного тома "Религиозно-общественная жизнь росссийских регионов". Московские религиоведы, подготавливающие сборник при поддержке Кестонского института в Англии, уже три раза посещали Петербург, проводя в нем краткие полевые исследования.
Фотоотчет взят со страниц Фейсбука религиоведов (Филатова и Лункина).
Вопрос, в разделе какого петербургского храма поместить картинки о деятельности московско-кестонских религиоведов, размешился сам собой. В Петербурге есть только один статусный храм, у настоятеля которого есть собственный, извините, нужник в апартаментах Мариинского дворца. Этот храм является самостроем и находится в парке "Малиновка". Несмотря на протесты местных жителей, настоятель храма планирует в дальнейшем захватить весь парк для своего религиозного комплекса.
Поэтому фотографии статусных религиоведов назмещены под крышей храма Иоанна Кронштадского и Марии Магдалины на пр. Косыгина.

Очередная презентация очередного сборника


Работа в поле. Не оскорбляет ли кто чувства православных верующих?


Отдых после трудов праведный в собственных угодьях архиерея. Птица убита по благословению епископа Тихвинского Мстислава.

Не-а. Птичку не жалко.


Культурным людям культурный отдых. Переодеться было некогда.

#вошь_интеллигентная. 1

Раз в жизни выпадает случай поучаствовать в престижнейшем и международнейшем проекте. И вот что из этого вышло.
Нужно было с нуля изучить религиозную организацию, переработать кучу материала, взять интервью и провести полевые исследования. Потом подготовить статью.
Под текстом моей статьи оказалась приписана еще одна фамилия. За проделанную работу выплачены щедрые чаевые. Но все закончилось тем, что я осталась должна руководителям престижнейшего международнейшего проекта из этих чаевых десять тысяч, потому что не выполнила одно обязательное условие проекта: в мае я должна была приехать в Москву на презентацию сборника статей и после фуршета подтереть столы за учеными мужами. Потом райдер был дополнен: "поиграешь нам на скрипке". Ни в какую Москву подтирать столы я, естественно, не поехала. В это время у меня умирала собака. Спасти ее удалось благодаря френдам, которые набросали на карточку денег, чтобы отвезти собаку в ветклинику.
Зато теперь, что называется, свободная касса! Поучаствовать в международнейшем проекте может любой петербургский социолог. Правда, там строгий кастинг: нужно иметь научные публикации и хорошо писать.